Что такое Google Analytics

Google Analytics  - это очень полезный инструмент для занятого вебмастера или оптимизатора. А вообще, Google очень любит все свои проекты называть “экспериментальными” или вешать им клеймо “Бета-версия”. Эти Бета-версии могут быть годами и я даже хвалю эту неосторожность, в отличие от русских аналогов - сначала забабахают, а потом пользователи шлют тысячи писем о найденных багах и ошибках.Я несколько месяцев видел, что есть такая функция как “Разведка” в Google Analytics, но даже не заходил туда. Думал, что для меня это не нужно, как и много функций этой системы. Но то, что не нужно мне - не значит не полезно и не нужно другим. И тут то я и ошибался.

Несколько повторюсь, но для человека, который следит даже более, чем за 15-20 сайтами - это очень хорошая экономия времени. Конечно, если вы анализируете свой трафик на полезность, или тщательно смотрите по каким ключевым словам заходят на каждый из ваших проектов, то этой функцией этих действий избежать будет сложно, знаю по себе. Но потихоньку я от этого стал отказываться.

Данная разведка чем-то напоминает цели в том же Google Analytics, с помощью которых можно учитывать даже некоторую конверсию сайта по многочисленным параметрам. Здесь же - можно получать отчет, получать отчет на почту и знать, что происходит на сайте не заходя в его статистику.

Я очень большой фанат статистики. Поскольку зная статистику можно находить минусы и недоработки, тем самым повышать трафик и конверсию. И не важно кто вы - оптимизатор или специалист по юзабилити.

Раньше я каждый день заходил в аккаунт Google Analytics, проходился по всем профилям проектов и смотрел на кривую посещений, смотрел количество достигнутых целей за предыдущий день, статистику ключевых запросов, сравнивал с позициями и т.д. Теперь же, чтобы узнать, как дела у моих проектов с посещениями или с конверсией я узнаю прямо в почте Gmail.

Можно начать с простого, но важного: рост и падения посещаемости сайта. Если на сайте падает трафик - это либо выходной (включая праздники), либо что-то действительно случилось. В плохих ситуациях типа “что-то действительно случилось” частично помогают сервисы, типа host-tracker.com или Яндекс.Метрика своими отчетами на почту, а последний даже посредством СМС-сообщений (что от Яндекса удивительно). Но они сообщают, когда сайт не работает и их можно использовать в комплексе с разведкой GA (Google Analytics). Но все остальные случаи, когда падает трафик дают повод хорошенько задуматься над причиной данного следствия.

Аналогично этому и с ростом трафика - как так, почему трафик так значительно вырос. Здесь вариантов, конечно, много, но самыми значимыми, я считаю, это рост позиций в поисковых системах или же трафик с какого-нибудь конкретного сайта-источника.

Чтобы лишний раз не отвлекаться на незначительные изменения и т.к. меня интересует только поисковый трафик, я настроил себе две разведки: “Трафик вырос в 1.5 раза” и “Трафик упал в 1.5 раза”. Как создать подобную разведку показано, в принципе, на скриншоте:

Относится к “Средство”, Условие “Точное соответствие”, Значение “organic” - это определение бесплатного поисково трафика. Т.е. это определение трафика без других сторонних источников, без Google Adwords и прочего. Для того, чтобы определить значение для посещений, и количественное превышение, просто число отсчета делим/умножаем на 1.5 (если моя математика не верна - я всего лишь оптимизатор :)). На конкретном примере, настоящий трафик - 8000 переходов с бесплатного поискового трафика, в 1.5 раза больше - это 12000. При достижении organic трафика равного в 12000 переходов - вам придет письмо с отчетом “Трафик вырос в 1.5 раза”. Конечно же, свои мерки выставляйте сами :) Т.е. таким образом можно отслеживать значительные изменения во внутренней оптимизации или в покупке ссылок в количественном значении - это довольно таки здорово.

Но я как-то упоминал уже про специалистов юзабилити. Как же им это может быть полезно? Все довольно просто, как 2х2 (да, такую математику я знаю отлично :)). Приведем в пример интернет-магазин с настроенными целями. Одной из целей является посещение корзины. Вы, как специалист юзабилити, много работали, находили, перемещали, делали привлекательнее, заметнее, написали огромный аудит по увеличению удобности сайта и ваш аудит воплотили в жизнь. Все, что вам нужно - дождаться реакции пользователей, а реакцию мы опять же будем отслеживать с помощью той же разведки от Google Analytics. Только в этом случае поставим не трафик, а достижение целей:


На скриншоте показан случай оповещения, когда по результатам ваших работ конверсия интернет-магазина увеличится в два раза (увеличится на 100%). Кроме предыдущего дня можно указать этот же день, только на прошлой неделе, но для конкретного случая лучше смотреть за предыдущий день, если именно в этот день вы внесли изменения на сайт.

Я знаю, как наш народ относится к переменам, но вы попробуйте. Я настаиваю на том, чтобы вы попробовали - вам обязательно понравится, обещаю :)

 

  • Hits: 5215