Анализ поисковых запросов

Анализ поисковых запросовНа этапе, когда проводится анализ спроса, необходимо понять, как распределяется трафик по запросам с различной частотой. Определить, насколько разнообразны поисковые запросы целевой аудитории. В дальнейшем, эта информация будет использоваться при составлении семантического ядра и разработке стратегии продвижения.

В качестве инструментария для анализа запросов используются два крупных сервиса: Wordstat.yandex.ru и Adstat. rambler.ru. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Именно поэтому есть смысл воспользоваться сразу двумя.

Рекомендация от www.pageranker.ru: делайте анализ поисковых запросов непосредственно перед выбором доменного имени. Дело в том, что доменное имя также участвует в поиске. Абстрактное доменное имя просто ничего для пользователей значить не будет. Однако, Вы правильно делаете и в том случае, если начинаете анализировать поисковые запросы, когда Ваш сайт уже начинает работу. Материалы, размещенные на Вашем сайте должны строго соответствовать выбранной Вами стратегии продвижения, о которой упомянто выше. А значит - анализировать то, что ищут пользователи сети Интернет нужно до написания материало сайта. Все просто и логично. Главное соблюдать правильный порядок, иначе потом нужно будет многое переделывать.

Итак продолжим:

Wordstat.yandex.ru

Статистические данные по запросам в Яндексе, предназначенные для управления контекстной рекламой. Статистика этого сервиса отличается высокой степенью точности, но нуждается в дополнительной обработке. Причина этого в том, что статистические данные, кроме самого запроса, включают в себя другие, более длинные запросы, которые входят в него.

Наглядный пример: заходим на Wordstat.yandex.ru, вводим запрос «окна», и видим количество показов данного запроса за месяц (в нашем случае 2092539) . Ниже идут другие запросы включающие в себя слово «окна». Стоит понимать, что в данном случае цифра 2092539 относится ко всем запросам со словом «окна», в том числе к тем, которые идут ниже (пластиковые окна, окна цены и т.д). Поэтому использовать эту статистику в сыром виде нет смысла.Что ищут на Яндексе?

Не так давно, чтобы получить реальные статистические данные, нужно было прибегать к разным сложным ухищрениям. Но теперь достаточно ввести запрос в кавычках, при этом поставив перед ним восклицательный знак. Вводим “!окна” и получаем точную частоту запроса в интересующей нас словоформе (в нашем случае 17566). Разница существенна, но и эти данные не являются конечными.

Дело в том, что в статистику Яндекса входят не только запросы, сюда же учитывают все просмотренные страницы поисковой выдачи, где размещена контекстная реклама (система в первую очередь и рассчитана на управление контекстной рекламой). Если пользователь просмотрел три страницы по запросу «окна» и на каждой из них была контекстная реклама, то вместо одного, засчитывается сразу три запроса. А сколько из пользователей заходят дальше первой страницы, и есть ли на следующих страницах контекстная реклама, остается неясно.

Adstat.rambler.ru

 

Сервис статистки запросов поисковой системы Рамблер. В отличие от данных Яндекса, этот сервис выдает истинное количество запросов по конкретному слову или словосочетанию. При этом показывает две колонки. Первая – это количество сделанных запросов, вторая – учитывает переходы, совершенные за пределы первой страницы выдачи.

К примеру, если ввести в Adstat.rambler.ru запрос «окна», в первой колонке мы получим (в нашем случае) 2147, а во второй 5216. Этот сервис удобен и разумен, но, к сожалению, он давно утратил свою популярность, а значит, полученные с его помощью данные не отражают истинного положения дел на рынке.

Ваш сайтНо все же, достаточно точной остается пропорция в случаях средне- и высокочастотных запросов. С низкими частотами все сложнее: при малых числах степень погрешности измерений возрастает, к тому же, в статистику вносят неопределенность генерирующие запросы «боты».

Но, поскольку данные, которые предоставляет Adstat.rambler.ru в соотношении между запросами и просмотрами страниц достаточно точны, появляется возможность узнать истинное количество запросов в Яндексе. На примере это будет выглядеть следующим образом: берем значения по запросу «окно», из статистики Рамблера (2147 и 5216) и делим первое (количество запросов) на второе (количество просмотров), полученное значение умножаем на 17566 (статистика Яндекса). В итоге определяем, что слово «окно» ищут в Яндексе 7230 раз в месяц.

Структурирование запросов

Чтобы структурировать запросы по частоте, можно использовать статистику как Рамблера, так и Яндекса – пропорция у них остается одинакова. Но лучше опираться на данные обеих ПС.Структура запросов

На данном этапе необходимо определить «концентрированность» нашего трафика. Для этого анализируем самые очевидные целевые запросы. Изучаем насколько велико отставание более сложных запросов. Полученные результаты можно оценить по трехбалльной шкале:

  • Более 90% трафика приходится на 3-5 основных запросов. Это говорит о том, что базовый трафик относится к ВЧ-запросам.
  • 50% трафика лежит в первых пяти запросах, остальное его количество равномерно распределено между нескольких десятков СЧ- и НЧ-запросов.
  • Трафик распределяется среди СЧ- и НЧ-запросов, высоко частотники отсутствуют.

Многие начинающие оптимизаторы не знают о таком алгоритме определения статистики запросов, а значит, уже на первых этапах, руководствуясь неправильными значениями, совершают стандартные ошибки оптимизаторов.

  • Hits: 9292