Поисковые системы – где ищут ваш сайт

Для чего оптимизация сайта производится именно под поисковые системы, и что, собственно, эти системы из себя представляют? Для некоторых пользователей этот вопрос остался без ответа. Чтобы заполнить этот пробел, мы в простых словах попробуем объяснить, что такое поисковик, и как он связан с продвижением сайтов.

С момента запуска Всемирной паутины в широкую пользовательскую среду, ее просторы стали быстро заполняться различными сайтами и веб-страницами, поиск которых стал затрудняться большим объемом информации и количеством различных ресурсов в сети. Поисковые системы были созданы для того чтобы пользователям было удобно искать необходимые данные по заданным параметрам, которыми могут быть ключевые слова (на лицо связь с оптимизацией сайтов), даты, отдельные фразы и так далее. Основная часть поисковика – поисковая машина (или поисковый движок). Эта «машина» представляет собой комплекс программ, которые обеспечивают функциональность всей поисковой системы. Главные критерии качества работы поисковой машины – это релевантность (степень соответствия запроса пользователя с полученной от системы информацией), полнота базы, а также учет морфологии языка. Опять же, сразу наблюдается связь с принципами поискового продвижения, которые основываются на грамотности содержания сайта, которое «читается» системой при поиске. Индексация (добавление в базу информации) сайта производится поисковыми роботами – специальными программами, входящими в комплекс всех программ поисковой системы. Это примерный принцип действия всех поисковых систем.

В Рунете существует несколько русскоязычных поисковых систем, которые используются пользователями в повседневной жизни: Яндекс, Рамблер, Мэйл.Ру, Апорт, Nigma, Gogo. Оптимизация сайтов производится в основном под Яндекс, Рамблер и иногда Апорт, так как именно там ищет свою информацию основная аудитория отечественного Интернета. На сегодняшний день статистика показывает, что пользователи отдают свое предпочтение Яндексу, ему же в силу этого отдают свое предпочтение и оптимизаторы. Между тем эта поисковая система изо дня в день стремится максимально соответствовать ожиданиям пользователей, совершенствуя поиск. Поэтому продвижение под эту систему считается наиболее «хлопотным» – приходится каждый день следить за нововведениями системы, появлением новых требований к веб-страницам и оптимизации сайтов, подстраиваться под только что установленные правила, корректировать стратегию вывода сайтов в ТОП. Поскольку в последнее время Яндекс является «любимчиком» российских пользователей, у оптимизаторов не остается иного выхода, кроме как вести свои дела на новом, действительно качественном уровне, соблюдая все законы и правила. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на позициях сайтов, с которыми они работают, и при продвижении у них нет риска выпасть из рейтингов и получить «бан».

  • Hits: 2946