Конверсия посетителей в клиентов

Конвертация в покупателей

Я много лет занимаюсь коммерцией в Интернете и сегодня хотел поделиться с вами догорие читатели интересным наблюдением. Точнее это даже не наблюдение, а целый эксперимент. Итак, обо всем по-порядку.

Эксперимент с конверсией в клиентов

Задача была создать страницу в сети с максимальной конверсией в посетителя в покупателя. Так как именно этой задачей я занимаюсь профессионально и уже получил значительный практический опыт в этой области, решил остановиться на лендинг пейдже и попробовать раскрутить несколько разных страниц для тестирования уровня конверсии.

Превращаем посетителей в покупателей

Для теста были выбраны самостоятельные посадочные страницы целью которых было мотивировать посетителей совершить целевое действие и стать клиентами. Сравнив количество покинувших страницы посетителей я выбрал наиболее удачную стратегию.

В эксперименте с лендинг пейджами были использованы два типа таких страниц:

  1. shortlist
  2. longlist

Немного теории своими словами

Как понятно из названий, shortlist - короткая страница на один экран без прокрутки экранной каретки вниз. И longlist - соответственно, длинная страница с прокруткой экрана вниз на одну или несколько страниц. Примеры страниц я подглядывал здесь http://www.pageranker.ru/joomla/templates.html и надо сказать, удачно.

Смысл обоих вариантов в отсутствии для посетителя возможности выполнить какие-либо действия, кроме целевого (положительная реакция) или отказа от целевого действия и возврат на страницу, с которой посетитель попал на лендинг пейдж; либо закрыте страницы (отрицательная реакция).

Как проходил эксперимент?

Мы использовали три страницы для мотивации посетителей выполнить одно и то же выбранное для теста действие - заказать продвижение сайта. Было сверстано 2 лендинг пейджа типа longlist (один средней длины, другой большой длины) и один лендинг shortlist. Для каждой страницы оценивалась аудитория в 1000 переходов.

Оцениваем конверсию

Засчитываемое действие было кликом по единственной на странице ссылке для заказа услуги. Эти переходы мы и считали. Кроме того, произведены подсчеты действия посетителя после перехода по ссылке: какое количество нажавших на ссылку заполнили предложенную простую форму заказа и корректно отправили свои данные.

Результаты эксперимента

Тип лендинга

Посетителей (хостов)

Целевых действий

(кликов по ссылке)

Заполнено форм заказа

(реальная конверсия)

longlist (средней длины) 1000 58 30
longlist (большой длины) 1000 43 33
shortlist 1000 70 12

Выводы

Исходя из полученных цифр, мы видим, что посетители чаще кликали по ссылке на одноэкранном лендинге типа shortlist, однако, конверсия здесь была минимальной. Это связано прежде всего с тем, что большинство нажавших на ссылку просто хотели посмотреть что за ней скрывается, чем реально заказать услугу.

Среди longlist победителем по конечной конверсии оказался самый длинный лендинг. Почему? Да просто посетители, прочитавшие столько информации и нажавшие на ссылку в конце страницы решили довести дело до конца, не желая терять затраченное за изучение представленного на странице материала впустую.

Делайте выводы, господа! Читайте нас чаще.

  • Hits: 688