Релевантность в Google

Приведу список факторов, влияющих на поисковую выдачу в Google, как положительно, так и отрицательно. Начну с положительных факторов. Полный список под катом.

Факторы, оказывающие положительное влияние на позицию сайта в Google:

  • Ключевое слово в url и доменном имени - В url сайта обязательно должно содержаться ключевое слово, также как и в полном адресе страницы, для сайтов с динамическим содержимым лучше использовать ЧПУ (человеку понятный урл);
  • Ключевое слово в теге Title - Длина title не более 60 символов, не используйте специальные символы;
  • Ключевое слово в meta description - Длина описания description не более 200 символов. Google уделяет мало внимания этому meta тегу, но использовать его желательно, т.к. именно его видит пользователь в результате поисковой выдачи;
  • Ключевое слово в meta keyword - Предположительно google этот meta тег в расчет не берет;
  • Плотность ключевых слов в тексте - 5-20%;
  • Плотность индивидуального ключевого слова - 1-3%;
  • Заголовки H1, H2, H3 - обязательно должны использоваться в строгой иерарции;
  • Декорация шрифта ключевого слова - Использование strong, bold, italic;
  • Близость ключевых слов между собой - Чем ближе, тем лучше (образовывается ключевая фраза);
  • Порядок слов в ключевой фразы - Порядок слов в ключевой фразе должен быть таким же, как в предполагаемом запросе, это положительно влияет на результат выдачи;
  • Место положения и выделение ключевого слова - Вверху страницы, в заголовке, жирным шрифтом;
  • Ключевое слово в alt картинок и ссылок - Обязательно используйте ключевое слово;
  • Ключевое слово в ссылках - Обязательно используйте ключевое слово;
  • Внутренние ссылки сайта - Используйте ключевые слова во внутренних ссылках сайта;
  • Работоспособность внутренних ссылок - Проверьте, что при клике на все внутренние ссылки загружается нужная страница;
  • Работоспособность внешних ссылок - Если ссылки на ваш сайт “мигают”, т.е. то появляются, то исчезают, их вес становится минимальным. Так обычно бывает с покупными ссылками в системе sape.ru;
  • Древовидная структура - Не более 3 кликов, чтобы попасть на любую страницу сайта;
  • Внутренние связи - Внутренние страницы сайта должны быть связаны друг с другом;
  • Внешние ссылки - Только на сайты с высоки PR;
  • Текст исходящей (внешней) ссылки - Должен содержать ключевое слово;
  • Работоспособность внешних ссылок - Проверьте, что все внешние ссылки ведут на существующие и загружаемые страницы;
  • Количество внешних ссылок - Google не любит больше 100 исходящих ссылок;
  • Доменная зона - Приоритет отдается *.com. Затем *.org. Подбирается к лидерам *.info. Доменная зона *.ru пока отстает;
  • Размер файлов - не более 100Кб;
  • Дефисы в url - Для разделения двух слов приемлимо. Для четырех нет;
  • “Свежесть” страницы - Google любит новые и постоянно обновляемые страницы;
  • Содержимое контента - Обновляйте чаще, но не слишком часто;
  • Новые ссылки - Внимательно отслеживайте новые ссылки, они могут принести как вред, так и пользу;
  • Частота исправлений (обновлений) страниц (пример. новости) - Чаще исправляете - к вам чаще заходит паук;
  • Тема сайта - Страницы сайта должны быть посвещяны одной теме;
  • Синтаксис ключевого слова - Используйте все формы и возможные окончания ключевого слова в текстах;
  • Синонимы - Используйте синонимы ключевого слова;
  • Длина url - желательно не более 8 символов, исключая доменную зону;
  • Размеры сайты - Google любит большие сайты, с большим количеством страниц, с большими текстами;
  • Возраст сайта - Чем “старее”, тем лучше;
  • Возраст отдельных страниц сайта - Чем “старее”, тем лучше;
  • Всего внешних ссылок - Чем больше, тем лучше. Чем “качественнее” эти ссылки, тем лучше;
  • Внешние ссылки со страниц с pr>4 - Очень “приветствуются”;
  • Рост ссылочной популярности - Чем быстрее растет ваша ссылочная популярность, тем лучше, однако очень быстрый прирост будет расценен как накрутка;
  • Текст внешней ссылки - Должен содержать ключевое слово;
  • Возраст ссылки - Чем старее, тем лучше;
  • Количество исходящих ссылок на другие сайты на ссылающейся странице - Меньше - лучше;
  • Позиция ссылки на ссылающейся странице - Чем выше в html, тем лучше;
  • Плотность ключевых слов на ссылающейся странице - см.выше;
  • Title ссылающейся страницы - Должен соответствовать теме;
  • Наличие сайта в каталоге DMOZ - Хорошо;
  • Правильно ли выбрана категория в DMOZе - Соответсвует ли ваша тема сайта выбранной директории?
  • Наличие сайта в каталоге Yahoo - Хорошо;
  • Наличие сайта в директории LookSmart - Хорошо;
  • Наличие сайта в директории Inktomi - Хорошо;
  • Другие каталоги - Чем больше их количество, тем лучше;
  • expert сайты - есть ли с них ссылки;
  • Трафик на страницу - Чем больше, тем лучше;
  • Показатель CTR - Чем чаще кликают страницу, тем лучше;
  • Время проведенное на странице посетителем - Чем больше, тем лучше;
  • Добавлена ли ваша страница в избранное посетителя - Если да - дает хороший прирост рейтинга;
  • Как пользователь попал на страницу - Кнопка, поисковик, избраное и т.д.;
  • Трафик на сайт - Чем больше, тем лучше;
  • Время проведенное на сайте посетителем - Чем больше, тем лучше;
  • На какое время регистрируется домен - На 5 лет - хорошо. На 1 год - преимуществ не дает.

P.S. Хочу сразу сказать, что никто точно не знает, насколько сильно влияет тот или иной фактор на выдачу и действительно ли учитывает в настоящий момент Google все эти факторы, или успел отказаться от какого-либо. Но при оптимизации настоятельно рекомендую придерживаться этого списка.

  • Hits: 8434