Надеюсь, будет полезен людям, которые работают с историческими текстами. Кодировка Unicode победным шагом марширует по компьютерному миру, вобрав в себя все разнообразие символов национальных кодировок. Казалось бы, при таком огромном количестве символов можно любой текст в точности воспроизвести в электронном виде. Однако, это не так.

Все дело в том, что Юникод в основе своей вобрал в себя языки современности, а символы, ставшие достоянием истории, представлены выборочно. И легко можно смоделировать ситуацию, когда какой-нибудь профессор истории наткнется на интересный текст в документе XIII века, написанный на древнеисландском языке. И захочет он сделать доклад для своих коллег-историков. И оформить свой креатив в формате PDF. Да вот беда, все буквы есть, а такой нет:

Что делать? Есть несколько вариантов:

•Оставить пустое место, куда вставить изображение символа. Будет правильно, но некрасиво.
•Найти среди существующих юникод-символов похожий и подставить его. Будет красиво, но неправильно.
•Использовать шрифт, где есть все символы. — Это верный вариант, угадал? — Да, мальчик, угадал, возьми с музейной полки средневековый пирожок.

Подробнее: Буквы, не представленные в Unicode

  • Hits: 5422

Субъективно про самое яркое и эффектное оформление текста, используемое на различных веб-сайтах, а также причины и последствия его использования.

Я думаю, значительное число посетителей news.vghost.ru включая даже тех, кто не занимается дизайном или версткой веб-сайтов, неоднократно слышали шутки про подчеркнутый, полужирный и курсивный текст, который заказчики так и норовят засунуть на страницу своего сайта. Обычно, со стороны дизайнеров это преподноситься как пример убогого вкуса, а также непонимания заказчиком вопросов типографики, дизайна и т.д.

В этом вопросе их, конечно, можно понять — кому из дизайнеров будет приятно, когда на твое творение с выверенным дизайном, грамотной версткой и правильной типографикой (а также прочими показателями «правильного» сайта) какие-то некомпетентные люди будут сверху лепить черте что? Тем не менее, у этого вопроса и есть и обратная сторона медали, причем, на мой взгяд, намного более важная, чем эстетическая составляющая.

Как и во многих других вопросах, здесь все банально упирается в человеческий фактор. Причем, речь идет не о тех «некомпетентных» товарищах, которые собственно и добавляют этот текст на сайты — я говорю о посетителях данных веб-сайтов, ради которых этот текст добавляют. Да, делается это «для людей», как бы смешно это ни звучало. Постараюсь объяснить более наглядно чуть ниже.

Так получилось, что немалая часть моих друзей и знакомых очутились в сфере электронной коммерции и он-лайн медиа. А так как рабочие вопросы всплывают в нашем общении очень часто, то за последние несколько лет через меня прошло достаточно интересной информации из разных источников. Чтобы было понятно, речь идет не про какой-то один сайт или интернет-магазин, где все зависит от особенностей конкретной целевой аудитории — выборка намного более широкая. Если быть более точным, то в нее входят более семи различных интернет-магазинов разной направленности и размера, включая как интернет-магазины для домохозяек, так и интернет-магазины для продвинутых пользователей ПК, энтузиастов, а также просто широких слоев населения.

Подробнее: Шрифт - Полужирный и подчеркнутый курсив

  • Hits: 4519

W3C-стандарты

Простота использования, совместимость и оптимизация под поисковые системы - такими фразами сегодня обычно принято описывать ресурсы высокого качества. В действительности, между сайтом и этими тремя понятиями существуют соприкосновения, благодаря которым сайт демонстрирует характеристики каждого из этих трех понятий современного веб-дизайна. Самый лёгкий способ достичь этих трех понятий - это соблюдать стандарты W3C при создании шаблона.

Сайт, при создании которого соблюдали стандарты W3C, имеет больше шансов для создания доступного, совместимого и оптимизированного под поисковые системы содержимого. Вы можете проверить ваш шаблон на соответствие стандартам W3C. Бесплатно.

Подробнее: W3C-стандарты

  • Hits: 8250

Любой сайт, построенный на Joomla! CMS - это не статический сайт. Другими словами, сайт на Joomla формируется динамически, в зависимости от содержимого в базе данных. Страница, которую вы видите, создана различными php-командами, находящимися в шаблоне. Для начинающих вебмастеров и администраторов, использующих Joomla!, это доставляет определенные трудности на стадии разработки собственного шаблона.

Сегодня, в порядке вещей, при создании дизайна использовать так называемые редакторы "что вижу, то и будет" (WISYWYG-редакторы), например Macromedia Dreamweaver. То есть, дизайнер даже не должен писать код html. Но! При создании шаблона для Joomla! такие редакторы не подойдут, поскольку они не в состоянии отображать динамическую страницу. Это означает, что пользователь должен будет вручную писать код, а затем проверять с помощью браузеров. При достаточно быстром подключении к интернету, можно проверять свой файл в интернете, но большинство используют "локальный сервер", находящийся на их собственном компьютере. Это - часть программного обеспечения, благодаря которой на домашнем компьютере можно установить Joomla!, настроить ее, а затем уже готовый сайт поместить в интернет. Это экономит время, деньги и нервы.

Подробнее: Разработка дизайна на локальном сервере

  • Hits: 7957

Продвижение сайтов. Создание сайтовРаскрутка в Интернете. Поисковое продвижение. Раскрутка сайтов. Создать сайт. Разработка сайта. Оптимизация сайтов. СЕО продвижение.