Спам – сетевое зло

Самое неприятное, что встречает в работе с интернетом пользователь – это спам. Он не просто неприятен, он вызывает раздражение и возмущение, потому что является, по сути, несанкционированным вторжением в личную жизнь пользователя. Спам в оптимизации сайтов используется довольно часто, при этом он относится к «черным» методам, запрещенным поисковыми системами и «этикетом» грамотных оптимизаторов и рекламщиков. Тем не менее, на каждом шагу мы сталкиваемся с этим явлением в том или ином виде – либо в виде писем, приходящих на почту, либо в виде предложений запустить рассылку и «продвинуть» таким образом свой бизнес. Рассмотрим несколько самых распространенных видов спама, используемых для рекламы и оптимизации сайтов. 

Массовая рассылка – неэффективное средство, пустая трата денег. Письмо со ссылкой на сайт приходит огромному числу пользователей, но сегодня уже редко встретишь того, кто вообще открывает эти письма. Кроме того, современные почтовые ресурсы снабжены мощными спам-фильтрами, через которые очень сложно пройти. Продвижение таким способом также не эффективно в виду изначально отрицательной репутации писем с коммерческими предложениями. Какая бы ценная информация ни содержалась в такой рассылке, вряд ли ее кто-то прочтет, ибо первое, что сделает пользователь, не дрогнув, отправит это письмо в корзину. При всех этих качествах рассылка может привести к эффекту пессимизации (обратному оптимизации) сайта. Пользователь может пожаловаться на рассылку, как на «спамерскую», и почтовый сервис перекроет данному адресу и указанному в ссылке сайту все пути к пользовательскому вниманию.

Спам-комментарии – размещение комментариев в открытых форумах, новостных порталах, конференциях, досках объявлений и других подобных веб-страницах. Комментарии содержат не нагруженную смыслом фразу, в своем хвосте имеющую продвигаемый сайт. Почему это плохо? Во-первых, такие «комменты» можно поставить, как правило, только вручную, соответственно, модератор сайта при необходимости будет удалять их также собственными руками. Можете представить меры, которые примет разозленный модератор в отношении рекламируемого сайта? «Бан» на всю жизнь на данном ресурсе, плюс сильно испорченная репутация.

Еще один метод, правда, не применяющийся в оптимизации сайтов, но довольно популярный в рекламе – это вирусный маркетинг. Вся суть изложена в названии этой спам-методики – рекламирование происходит за счет распространения ссылок в виде «вируса»: от одного пользователя к другому, от второго – к третьему и так далее переходит интригующее сообщение с ссылкой, которая подтверждает описываемые  новость/сенсацию/предложение. Каждый, кто заказывает услуги оптимизации сайта, сам для себя решает, что важней: кратковременный результат, или хорошая репутация и цитируемость поисковиками.

  • Hits: 4382