Статьи

Выделяем зерна от плевел

В классическом мире информационного поиска, когда базы данных не связаны с коммерческими интересами, для выдачи высококачественных результатов могут быть использованы очень простые алгоритмы. Во всемирной паутине однако правильным является обратное. Коммерческие интересы в результатах выдачи поисковых систем являются постоянным предметом рассмотрения для современных поисковых систем. С каждым новым фокусированием на контроле качеством и росте показателей релевантности, тысячи человек (многие из них SEO-специалисты) стараются управлять этими показателями для управления результатами выдачи по запросам. Как правило, целью является размещение сайта/странички на первых местах в результатах выдачи.

Наихудшими результатами является поисковый спам – странички и сайты с малой реальной ценностью, чей контент в основном перенаправляют на другие странички, список ссылок, скопированный контент и пр. Данные странички настолько нерелевантны и бесполезны, что поисковые системы очень сфокусированы на удалении их из индекса. Денежные средства поощрения аналогичны спаму по электронной почте – хотя немногие посещают такие странички и еще меньше людей кликает по ссылкам (это то, что обеспечивает издатель спама с доходом), общее количество является решающим фактором в создании прибыли.

Другие спамовые результаты варьируются от сайтов низкого качества или имеют статус аффилиат – сайтов, которые поисковые системы предпочитают не заносить в свой список, до высококачественных сайтов и бизнесов, которые используют ссылочную структуру сети для манипулирования результатами в свою пользу. Поисковые машины сфокусированы на удалении всех типов манипуляции и надеются в конечном счете разработать полностью релевантные и органические алгоритмы для определения порядка ранжирования. Так называемые спамеры поисковых систем находятся в постоянной борьбе с этими тактиками, ища новые лазейки и методы для манипуляции, что ведет к бесконечной борьбе.

Данное руководство не о том, как манипулировать поисковыми системами для достижения выгодных результатов ранжирования, но о том, как создать вэб-сайт, который, благодаря его релевантности, качеству и дружественности пользователям, будут высоко оценивать как поисковые системы, так и пользователи.

  • Hits: 3585