Зависимость Google PageRank от количества внешних ссылок

Уровень PageRankНасколько зависит Google PageRank только от количества внешних ссылок?

Во первых существует два показателя PageRank. Первый показывает в Google toolbar число, характеризующее PageRank (PR) вашей страницы, и который обновляется примерно каждые 3-4 месяца. Другой PageRank постоянно обновляется и применяется в алгоритмах ранжирования поисковой системы. Первый используется только веб-мастерами для индикации рейтинга, в то время как второй имеет непосредственное влияние на выдачу. Но вернемся к вопросу.

Зависит ли PageRank только от количества входящих ссылок?

Ответ: нет.

Конечно, количество входящих ссылок имеет некоторое значение, но Google тщательно следит за их качеством и релевантностью. Под качеством понимается трастовость сайта, ссылающегося на вас. Например ссылка со Стэндфордского университета будет гораздо качественнее ссылки с блога вашей сестры.

Под релевантностью понимается близость содержания ссылающегося сайта, к вашему контенту. Например, если у вас сайт о кошках, то ссылка с блога вашей сестры, которая пишет про кошек, будет более релевантная, чем ссылка со страницы квантовой физики Стэндфордского университета.

Таблица PageRankРассмотрим другой пример. Допустим, вы запустили два блога: «блог А» и «блог Б». Оба блога тематики IT. Для «блога А» вы покупаете порядка 30 ссылок со страниц не релевантных вашему сайту и с низким PageRank или не имеющим его вообще. Для «блога Б» вы написали одну качественную статью, которая естественным путем получила входящие ссылки.

Если вы подождете 3 месяца и не будете ничего изменять на блогах, то с большей вероятностью, первый блог не получит PageRank вовсе, а второй, скорее всего будет с PR1 или выше!

Несколько интересных фактов о PageRank

Схема расчета Google PageRank

PageRank Target