Санкции к сайту со стороны поисковых систем

На какие санкции со стороны поисковых систем можно нарваться. За что поисковики злостно карают? Что делать, чтобы этого избежать? Эти вопросы волнуют умы множества начинающих пользователей, особенно при самостоятельной SEO оптимизации сайта.

Причины санкций

  • Наличие на сайте неуникального контента.
  • Злоупотребление ключевыми словами на странице.
  • Присутствие на сайте скрытого текста.
  • Перенасыщение рекламой.
  • Недоступность сайта.
  • Наличие вирусов.
  • Накрутка пользовательских факторов.
  • Резкий рост ссылочной массы.
  • Наличие "линкопомойки".

    Самое страшное, что с вами может случиться за выше перечисленные злодеяния это бан сайта (все страницы исключаются из индекса). Можно отделаться частичным банном, т. е. когда исключаются только некоторые страницы нашего ресурса. Может произойти так, что сайт будет проиндексирован весь, но его позиции будут занижены в результатах поисковой выдачи, в таком случае стоит говорить о пессимизации сайта. И, наконец, можно сказать, что мы отделались лёгким испугом, если столкнёмся с тем, что не все факторы,,которые влияют на ранжирование сайта, будут у нас учитываться. Подробнее остановимся на различных фильтрах, под которые мы можем попасть в процессе SEO оптимизации сайта.

    Фильтры Яндекс

    1. Фильтр на сайты-аффилиаты

    Он накладывается на сайты, принадлежащие одной компании, которая ставит себе цель забить весь ТОП своими сайтами. Вычисляются они, как правило, по таким признакам как:

  • Схожий контент;
  • Одинаковая контактная информация;
  • Совпадающий дизайн, вёрстка.

    Так что, если не хотите попасть под фильтр, не допускайте этих ошибок. А если уж попали, то исправьте всё и сообщите в службу поддержки.

    2. Фильтр "ты последний"

    Попадают под него сайты, которые размещают у себя неуникальный контент. И чревато это резким понижением позиций в поисковой выдачи. Для того, чтобы проверить не попал ли ваш сайт под фильтр, нужно вести 10-12 слов текста в поиск с кавычками и без. Если без кавычек вы занимаете низкие позиции, а с кавычками первое место, то вы попали.

    Выход из положения следующий:
  • Меняйте неуникальный контент;
  • Сообщайте в службу поддержки;

    И запомните самый главный совет. Контент на сайте должен быть уникальный!

    3. Непот-фильтр

    При SEO оптимизации не стоит излишне увлекаться внешними ссылками (превращать сайт в линкоферму). Т. к. можно попасть под непот-фильтр. А в силу того, что его наличие можно проверить только по косвенным признакам, то лучше всего следовать следующим полезным советам, дабы избежать встречи с ним.

    Не стоит размещать у себя ссылки на сайты не соответствующие вашей тематике. Ссылки должны выглядеть максимально естественно.Размещайте действительно полезные и рекомендующие ссылки.

    4. Фильтры "АГС-17" и "АГС-30"

    Под фильтр запросто могут попасть страницы с неуникальным или бесполезным для пользователя контентом. В результате чего лишь малое количество страниц сайта останется в индексе Яндекса. Методик по обнаружению этих фильтров нет, только по косвенным признакам. Так что лучше не рисковать: Всегда использовать на своём сайте только уникальный контент. Закрывать от индексации однотипные либо не несущие информацию страницы, если таковые имеются на вашем ресурсе.

    5. Текстовый фильтр

    Для SEO оптимизации сайта будет уместна первая заповедь эскулапов - "не навреди"! Совсем не к чему употреблять ключевики в каждом предложении и превращать текст в непонятно что. Писать, прежде всего, нужно для людей. Так что при заполнении своего ресурса контентом обращаем внимание на:
  • Естественность текстов;
  • Грамотное и ненавязчивое употребление ключевых слов, в т.ч. и в тегах акцентирования (h1, em, strong и пр.)

    6. Фильтр за накрутку пользовательских факторов (ПФ)

    Не секрет, что поисковики в последнее время стали уделять много внимания на ПФ. Т.е. откуда пришёл посетитель, как долго задержался у нас, что смотрел и т.д. В связи с этим особо предприимчивые оптимизаторы в своём стремлении подняться повыше в поисковой выдаче стали накручивать ПФ разными способами (специализированное ПО, за оплату какой-нибудь группе лиц и пр.). Но Яндекс всё это дело присёк на корню и стал нещадно карать за это. Так что вам я не советую прибегать к такого рода действиям. Даже, наоборот, в случае необъяснимого всплеска активности на вашем сайте лучше написать в службу поддержки, дабы потом избежать лишних проблем.
  • © 2020 All Rights Reserved.