Оптимизация по-черному

В любых сферах деятельности есть свои уловки, хитрости и какие-то подводные камни, есть они и в поисковой оптимизации сайтов. Способов поднять позиции сайта в результатах поиска целое множество, и есть в этом множестве не совсем корректные методы, иногда откровенно нечестные, а иногда противоречащие требованиям поисковых систем. Естественно, такие методы продвижения могут использоваться недобросовестными оптимизаторами, но исход таких действий для продвигаемого сайта может быть плачевным, вплоть до выбрасывания из рейтингов поисковика без возможности восстановить свои позиции. Итак, что конкретно называют «черной» оптимизацией?

К «черным» методам относят неуместное использование самых популярных ключевых слов (например, MP3) в Мета Тэгах (параметры HTML документа в головной части страницы, несущие информацию для роботов поисковых машин и браузеров). Оптимизация сайтов с таким подходом может привлечь посетителей, но они не станут покупателями компании, поскольку не являются целевыми. Владельцам сайта от них никакой пользы не будет. Еще один похожий метод – использование невидимого текста. В этом случае на страницах сайта также размещаются самые популярные ключевые слова шрифтом, по цвету совпадающим с фоном, либо очень мелким, незаметным для глаз шрифтом. Продвижение с невидимым текстом также не принесет никакой пользы и не поднимет продажи клиента, потому что используемые слова в большинстве случаев не имеют никакого отношения к деятельности его компании. 

Также «черным» методом являются «дорвеи» – страницы, специально оптимизированные под определенные запросы, созданные для обмана поисковых машин. Оптимизация сайтов с помощью «дорвеев» запрещена, потому что они не несут смысловой нагрузки для пользователей, «переливают» трафик на основные сайты для получения прибыли путем автоматического перенаправления пользователя. При этом «дорвеи» производят редирект (перенаправление) пользователя на сайт, не имеющий никакого отношения к его запросу, то есть обманным путем «заманивают» на продвигаемые ресурсы. 

Еще один, и далеко не последний, метод «черного» продвижения сайтов – так называемый «клоакинг». Сам по себе этот метод является вообще откровенным обманом, потому что обманывает и поисковые системы, и пользователей сети. Суть «клоакинга» в том, что пользователю и поисковой системе показываются разные страницы, это достигается специальными программными модулями для определения IP. Метод  дорогой и достаточно сложный, потому что требует больших знаний об устройстве поисковых систем. Результатом же такой оптимизации сайта могут стать штрафные санкции от поисковика или «бан», а это, согласитесь, не совсем то, за что платят клиенты. 

  • Hits: 3202