Нелегальный бизнес – оптимизация по-черному

В продолжение темы о «черных» методах поисковой оптимизации сайтов, рассмотрим еще несколько запрещенных или просто некорректных средств, распространенных в этом бизнесе.

Один из популярных методов повышения позиций сайта, используемый недобросовестными оптимизаторами, – ссылочный спам. Само упоминание слова «спам» уже оказывает раздражающее воздействие на пользователей, потому что никому он никакой пользы никогда не приносил, и в основном  вредил – либо своей назойливостью, либо вирусами. В поисковом продвижении ссылочный спам представляет собой массовое размещение ссылок на немодерируемых ресурсах: на форумах, досках объявлений, в комментариях и так далее. Основная цель такого искусственного наращивания ссылок на продвигаемый сайт – повысить его ранжирование в результатах поиска. Так как применение этого метода снижает ценность и качество ссылок, поисковые системы могут поставить «бан» на сайт, на который они ведут. Также «бан» грозит и сайтам, на которых эти ссылки размещены. В оптимизации сайтов ссылки играют огромную роль, поэтому они используются в любой SEO кампании. Однако не всегда оперирование этим инструментом является корректным. Так, обмен ссылками в полуавтоматическом режиме представляет собой один из не рекомендуемых специалистами методов продвижения сайта («серый» метод). Суть обмена заключается в том, что после регистрации в системе владельцу сайта предлагается установить на своих веб-страницах специальный код, который скачивает ссылки других пользователей и подставляет на сайт. Поисковые системы такие схемы не одобряют.  

Еще один вид «черной» оптимизации сайтов – «свопинг». Здесь, можно сказать, вообще происходят чудеса. Смысл «свопинга» заключается в том, что после индексации страниц сайта и попадания его на первые позиции в результатах поиска, контент страниц полностью меняется, становится не содержательным для пользователя, который на него вышел. Происходит полная подмена (дословный перевод самого понятия swapping). При этом основная цель такого метода продвижения – заработать на сайте как можно больше, обходя законные схемы и обманывая пользователей. А вот срок жизни таких страничек короткий – бот поисковой системы быстро вычисляет подмену, и сайт этот получает «бан».

Делая выводы, можно сказать следующее: «черные» методы будут жить до тех пор, пока на них будет спрос. К сожалению, низкая стоимость таких нечестных услуг перетягивает потребителей  на сторону «черной» оптимизации сайтов. Здесь применима пословица – скупой платит дважды. Желая максимально сэкономить и обойтись без затрат на качественные услуги оптимизаторов, клиент рискует своим сайтом, который может навсегда вылететь из рейтингов. А создание и продвижение нового в итоге будет стоить ему дороже в несколько раз.