Что такое SMO

Social Media Optimization – оптимизация сайтов под социальные ресурсы. Как и поисковая оптимизация веб-сайтов (SEO), SMO представляет собой комплекс технических мероприятий, которые влияют на позиции сайта в тематическом рейтинге. Суть мер оптимизации сайтов под социальные медиа состоит в том, чтобы преобразовать контент сайта для максимально легкого и эффективного использования в социальных сетях (блогах, форумах и др.)

В отличие от поисковой оптимизации, оптимизация сайтов под социальные ресурсы рассчитана в большей степени на пользователей, нежели на поисковые системы. В целом, когда речь идет о SMO, имеются в виду все ресурсы, на которых пользователь может размещать свою информацию и получать трафик за счет заинтересованных контентом людей. Такой способ оптимизации сайтов может существенно повысить посещаемость, особенно, если заниматься этим методом продвижения будет профессионал или незаурядный и талантливый блогер. Основная разница между продвижением SEO и SMO состоит в том, что первое применимо по большей части к статическим сайтам, а второе – к сайтам с постоянно обновляемым контентом.

Что включает в себя оптимизация сайтов под социальные медиа? В первую очередь, написание качественного контента – легко читаемого интересного текста с красочными иллюстрациями. Залог же успеха кампании по SMO заключается в соблюдении основных принципов метода, один из которых – твердое «нет» спаму! Спам не только раздражает пользователей, но и безвозвратно портит репутацию «отправителя». Оптимизация сайтов под социальные сети подразумевает «заточку» материалов под читателя, которому должно быть всегда интересно ознакомиться с предложенным контентом и продолжить следить за его обновлением. Основные ключевые моменты SMO – грамотная перелинковка статей, устранение лишних элементов интерфейса сайта, размещение анонсов и «призывающих» ссылок на видное место, подписка на RSS. Также важно «подстраховать» публикуемый материал дополнительной информацией, которая в случае потери интереса к первому «перехватит» внимание пользователя. Оптимизация сайтов под социальные ресурсы подразумевает еще и установку плагинов и виджетов для обратной связи с пользователями, например, опросник, рейтинг лучших комментаторов и так далее. Несмотря, на, казалось бы, достаточно незатейливые схемы SMO, данный вид продвижения не всегда работает на своего заказчика. Причинами, которыми обоснованы редкие неудачи, являются чаще всего отхождения от описанных правил оптимизации веб сайтов. Например, при расхождении тематики сообщества и публикуемого сообщения, откровенной рекламе своего сайта, несвоевременности или размещении скучного контента, которые могут привести кампанию к неудаче.