URL, тэги title и метаданные

Содержание URL, тэгов title и метаданных представляют собой информацию, которая описывает Ваш сайт и страничку посетителям и поисковым системам. Если Вы сделаете эту информацию релевантной, безупречной и точной, то можете добиться хороших результатов при ранжировании. Вы можете использовать эти компоненты как отправные точки для ключевых слов. Тем более что хорошие позиции в выдаче требуют их использования.

URL документа должен быть настолько описательным и коротким, насколько это возможно. Если, например, структура Вашего сайта имеет несколько уровней файлов и навигацию, URL должен отражать это с помощью папок и каталогов. URL отдельных страничек должен также быть описательным, однако не слишком длинным, с тем чтобы при взгляде на один лишь URL у посетителя могло сложиться представление о содержании странички. Ниже приводятся несколько примеров:

 

Сравните приведенные URL с URL для Canon Powershot SD400

Amazon.com – http://www.amazon.com/gp/product/B0007TJ5OG/102-8372974-4064145?v=glance&n=502394&m=ATVPDKIKX0DER&n=3031001&s=photo&v=glance

Canon.com – http://consumer.usa.canon.com/ir/controller?act=ModelDetailAct&fcategoryid=145&modelid=11158

DPReview.com – http://www.dpreview.com/reviews/canonsd400/

В случае с URL Canon и Amazon посетителю не понятно, на что указывает URL. В случае с логичным URL DPReview's легко предположить, что вероятной темой странички является Canon SD400.

В дополнение к краткости и ясности важно ограничить динамические параметры в URL настолько, насколько это возможно. Динамический параметр – это составляющая URL, которая обеспечивает данными базу данных таким образом, что могут быть найдены необходимые записи, например, n=3031001, v=glance, categoryid=145 и т.д.

Обратите внимание, что URL Amazon и Canon содержит три и более динамических параметра. В идеальном случае их число не должно превышать двух. Представители поисковых систем подтвердили, что URL с более чем двумя динамическими параметрами не обрабатываются спайдерами. Исключение составляют случаи, когда сайты представляются очень важными (то есть на них указывает огромное количество ссылок).

Хорошо составленные URL имеют еще и то преимущество, что будучи скопированными и размещенными на форумах, блогах и других онлайн местах, они могут также служить текстом анкора. В случае с DPReview поисковая система может увидеть URL http://www.dpreview.com/reviews/canonsd400/ и дать страничке кредит ранжирования для слов в URL, таких как dpreview, reviews, canon, sd, 400. Парсинг и дробление слов – предмет анализа поисковой системы. Возможность получения этого дополнительного кредита способствует написанию дружественных удобных в использовании URL.

Тэги title в дополнении к совему бесценному использованию при таргетинге ключевых слов для ранжирования также помогают направить трафик со страниц с выдачей. Большинство поисковых систем используют тэг title в качестве текста-ссылки голубого цвета и выделяют в качестве результата поиска, поэтому важно сделать содержимое тэга title информативным и буквально идеальным, однако не чересчур продаваемым. Лучшее содержание тэга title сделает ключевые слова заметными, поможет укрепить брэнд сайта и будет настолько ясным и кратким, насколько это возможно.

Примеры и рекомендации для тэгов title

Страничка о красных пандах Wellington Zoo:

– Текущий заголовок: Red Panda

– Рекомендуемый: Red Panda – Habitat, Features, Behavior | Wellington Zoo

Страничка об Александре Кальдере the Calder Foundation:

– Текущий заголовок: Alexander Calder

– Рекомендуемый: Alexander Calder – Biography of the Artist from the Calder Foundation

Страничка о плазменных телевизорах Tiger Direct:

– Текущий заголовок: Plasma Televisions, Plasma TV, Plasma Screen TVs, SONY Plasma TV, LCD TV at TigerDirect.com

– Рекомендуемый: Plasma Screen & LCD Televisions at TigerDirect.com

Для рассмотренных выше примеров идея, содержащаяся в рекомендациях, состоит в том, чтобы преобразовать информацию в самый ясный и полезный сниппет, при этом оставляя основную ключевую фразу в качестве первых слов в тэге. Содержимое тэга title – это первое впечатление о вэб-страничке и может как привлечь посетителя на Ваш сайт, так и привести к обратному результату.

Рекомендации для метатэга

Когда-то метатэги были одним из основных аспектов деятельности SEO-специалистов. Сегодня использование метатэгов, в частности метатэга keywords, не имеет такого большого значения, поскольку поисковые системы уже не используют их при ранжировании страничек. Однако использование метатэга description может до сих пор иметь значение, поскольку некоторые поисковые системы используют данный тэг для отображения сниппета текста ниже ссылки заголовка в выдаче.

В результатах поиска показано использование метаописания и метатэгов. Это страничка, на которой пользователи решают, по какой ссылке в выдаче кликнуть. Метатэг description может и не влиять на место странички в ранжировании, однако он значительно влияет на количество посетителей Вашего сайта со странички выдачи. Важно помнить, что содержимое метатэга может не всегда отображаться в результатах поиска, однако Вы можете увидеть эту информацию (вопрос об отображении решает сама поисковая система), если описание аккуратно хорошо написано и релевантно запросу.