В данном материале приведены две таблицы прав пользователей Joomla: таблица прав пользователей лицевой (передней) панели и таблица прав пользователей административной панели.

Таблица прав пользователей лицевой панели сайта

Группы

Права пользователей

Зарегистрированный

Зарегистрированные пользователи могут видеть те части сайта, которые недоступны гостям.

Автор

Автор может сделать все, что может зарегистрированный пользователь. Автор может также добавить собственную информацию и изменить ее.

Редактор

Редактор может сделать все, что может автор. Редактор может также написать и редактировать всю информацию, которая появляется на лицевой панели сайта.

Издатель

Издатель может сделать все, что может редактор. Кроме того, издатель может решить, публиковать информацию или нет.

Таблица прав пользователей административной панели сайта

Подробнее: Таблица прав пользователей в Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5498

Что такое Компоненты Joomla?

Компонент Joomla — это самый значительный тип Расширений, который имеет наибольшую функциональность. Компонент Joomla — это своеобразные мини-приложения, содержимое которых выводится в той части страницы, которая занимает центральное положение.

Чтобы лучше понять принцип действия различных типов расширений Joomla, возьмем в качестве примера обычную книгу. Так, если бы с помощью Joomla можно было сделать книгу, то основной текст книги, который публикуется на ее страницах, выводился бы именно при помощи какого-нибудь Компонента Вывода Текста.

Например, основной компонент в Joomla — Компонент Материалов (com_content), мини-приложение, выводящее на страницах веб-сайта все Материалы (Статьи), а Компонент Управления Пользователями (com_user) — мини-приложение, которое предоставляет возможность управлять учетными записями пользователей, которые регистрируются на вашем сайте.

По умолчанию в комплект дистрибутива Joomla встроено несколько компонентов, дающих возможность управлять типами содержимого, которые наиболее востребованы:

  • Контакты
  • Главная страница
  • Ленты новостей
  • Баннеры
  • Рассылка сообщений пользователям
  • Голосования

Подробнее: Что такое Компоненты Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5043

Что такое шаблон в Joomla?

В джумле шаблон задает внешний вид вашего веб-сайта. Если шаблоны Joomla сравнить с шаблонами других систем управления сайтом, то станет очевидно, что они очень просты по своей структуре. Отсюда и простота в их создании и редактировании.

Шаблоны Joomla состоят из:

  • файла index.php, который задает базовую структуру страницы вашего Joomla-сайта
  • файла CSS-стилей, позволяющего регулировать оформление блоков страницы Joomla (цвета, размеры шрифтов и тому подобное)
  • XML-файла для установки шаблона через администраторскую панель Joomla
  • графического файла предпросмотра шаблона Joomla.

Подробнее: Что такое шаблон в Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3913

Весь процесс миграции с Joomla 1.0 на Joomla 1.5 Stable осуществляется в автоматическом режиме в 2 этапа. На первом этапе выполняется экспорт данных из Joomla 1.0 с помощью специального компонента миграции. На втором этапе выполняется импорт сохраненных ранее данных в процессе инсталляции Joomla 1.5. Процедура обновления была автоматизирована в связи с большим количеством изменений в структуре БД Joomla 1.5. Поэтому крайне не рекомендуется осуществлять эту операцию обычным путем сохранения и восстановления дампа БД, чтобы не потерять данные. Данная статья является переводом официального руководства по миграции с Joomla 1.0 на Joomla 1.5.

Данная инструкция актуальна лишь для тех, у кого стоит Joomla 1.0.12. Если же ваш сайт работает на Joomla 1.0.13, требуется установить патч Rob Schley-а. Также рекомендуется перед обновлением сделать полную резервную копию вашего сайта на случай, если что-то пойдет не так. Не уничтожайте ваш сайт на Joomla 1.0 до тех пор, пока вы не убедитесь, что миграция на Joomla 1.5 прошла успешно и все работает так как нужно.

В идеале для начала желательно осуществить миграцию на локальном компьютере и только потом на самом сайте. Причем нужно установить Joomla 1.5 в отдельную директорию и отдельную БД, сохранив при этом файлы и базу Joomla 1.0.

Подробнее: Инструкция по обновлению Joomla 1.0 на Joomla 1.5 Stable

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5475

Характеристики Joomla 1.6:Joomla 1.6 интерфейс

  • Полностью основанный на БД движок с использованием PHP/MySQL.
  • Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей/администраторов.
  • Секции новостей, продукции или услуг легко редактируемы и управляемы.
  • Разделы тем могут быть добавлены авторами.
  • Полностью настраиваемые схемы расположения элементов, включая левый, правый и центральный блоки меню.
  • Закачка изображений при помощи браузера в вашу собственную библиотеку - для последующего использования с любого места сайта.
  • Форум/Опросы/Голосования для эффективной обратной связи.
  • Работа под Linux, FreeBSD, MacOSX, Solaris, AIX, SCO, WinNT, Win2K.

Подробнее: Описание CMS Joomla 1.6 - характеристики и возможности

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 9090

В версии Joomla 1.5 авторы внесли изменения, оставив один тип материалов. Конечно, это вовсе не значит, что статичных материалов больше не существует. Они остались, но слегка были изменены термины. В Joomla 1.5 такие материалы стали именоваться не «статичные», а «не категоризированные» — материалы, не привязанные к категориям.

Если вы хотите создать «не категоризированные» материал, который не будет прикреплен ни к одному из разделов или категорий, необходимо в полях «раздел» и «категория» выбрать пункт «Uncategorized». Если используете русскую локализованную версию Joomla выберите пункт «Не указано».

Таким образом созданный материал будет сам по себе и не будет прикреплен ни к одной из категорий или разделов.

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5011

Мы привыкли к тому, что в рунете используется кодировка win-1251. Но, впервые столкнувшись с движком Joomla, обнаруживаем, что он заточен под кодировку UTF-8. Так почему Joomla 1.5 использует кодировку UTF-8?

Использование UTF позволяет не думать о тех проблемах, которые сопряжены с различием кодов символов в разных кодировках. Это дает возможность пользоваться расширениями для джумла, сделанными зарубежными веб-мастерами (коих огромное количество), а также не перерабатывать каждое из них под кодировку win-1251.

UTF предоставляет возможность сделать процесс создания многоязычных сайтов проще и интегрировать ваш сайт под управлением Joomla с большинством современных коммерческих систем, которые также пользуются именно этой кодировкой.

Подробнее: Использование кодировки UTF-8 в Joomla 1.5

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 8402

SEO словарь

SEO словарь

seoБлог – это вид web-сайта, основное содержимое которого это личные записи автора. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Читатели блога могут вступать в публичную полемику с автором блога, т.е. оставлять комментарии.

Бло́ггер – автор блога. Человек, который пишет в блог.

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) – совокупность блогов, социальных сетей для блоггеров и сервисов, рассматренных как единое сообщество или социальная сеть.

SEO – (сокр. от Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация – комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в поисковых системах. Синонимами поисковой оптимизации являются такие фразы, как: продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковое продвижение, оптимизация сайта.

Сео́шник (SEOшник) – сленговое определение, которое произошло от SEO. Это человек, который занимается поисковой оптимизацией (продвигает сайт).

ПС
– поисковая система. (Яндекс, Гугл и т.д)

ГС
– (сокр. от ГовноСайт) – не качественный сайт, созданный не для людей, а только для заработка. Пример ГС – сайт сделанный специально для продажи ссылок.

Сателли́т
– сайт, основная функция которого, помощь в продвижении другого сайта. Часто сателлитами называют сайт, созданные специально для продажи ссылок в биржах ссылок.

Сплог – спам-блог, контент генерируется автоматически или просто парсится из других RSS-лент.

Парсинг – это анализ информации с целью получения данных. Т.е. ты получаешь кучу данных нужных и ненужных и с помощью парсинга отбираешь нужное.

Постовой – чаще всего оплаченная ссылка в посте блога. Введено в пользование Дмитрием Давыдовым.

Пузомерка – показатели значимости сайта в глазах ПС (тИЦ, PR).

тИЦ – тематический индекс цитирования (тИЦ) Это показатель, который ввела ПС Яндекс. Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.

PR (Page Rank) – показатель, который используется ПС Гугл для определения «авторитетности» страниц сайтов. В отличие от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта.

Подробнее: SEO словарь

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 11077

Современные коммерческие поисковые механизмы основываются на науке об информационном поиске. Эта наука существует с середины 20 века, когда поисковые системы функционировали в библиотеках, исследовательских учреждениях, правительственных лабораториях. На заре развития поисковых систем ученые осознали важность двух компонентов, которые составляют основу поисковой функциональности:

Релевантность – степень соответствия контента документа в выдаче запросу пользователя. Релевантность документа увеличивается, если соответствующие слова или фраза в запросе несколько раз встречаются в контенте, в названии странички, в важных заголовках и подзаголовках.

Популярность – относительная важность, определяемая цитируемостью (одна работа ссылается на другой источник, что часто имеет место в научных и деловых документах) данного документа, который соответствует запросу пользователя. Популярность данного документа возрастает по мере того, как на него ссылаются другие документы.

Эти два критерия через 40 лет были использованы для вэб-поиска. Они называются формой анализа документа или анализа гиперссылки.

При анализе документа поисковые системы проверяют, не найдены ли слова или фраза запроса в важных областях документа – названии, тэге META, тэгах заголовков и body. Они также пытаются автоматически определить качество документа (посредством сложных систем, которые не являются предметом рассмотрения в данном руководстве).

Подробнее: Определение релевантности и популярности

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3185