Что такое Компоненты Joomla?

Компонент Joomla — это самый значительный тип Расширений, который имеет наибольшую функциональность. Компонент Joomla — это своеобразные мини-приложения, содержимое которых выводится в той части страницы, которая занимает центральное положение.

Чтобы лучше понять принцип действия различных типов расширений Joomla, возьмем в качестве примера обычную книгу. Так, если бы с помощью Joomla можно было сделать книгу, то основной текст книги, который публикуется на ее страницах, выводился бы именно при помощи какого-нибудь Компонента Вывода Текста.

Например, основной компонент в Joomla — Компонент Материалов (com_content), мини-приложение, выводящее на страницах веб-сайта все Материалы (Статьи), а Компонент Управления Пользователями (com_user) — мини-приложение, которое предоставляет возможность управлять учетными записями пользователей, которые регистрируются на вашем сайте.

По умолчанию в комплект дистрибутива Joomla встроено несколько компонентов, дающих возможность управлять типами содержимого, которые наиболее востребованы:

  • Контакты
  • Главная страница
  • Ленты новостей
  • Баннеры
  • Рассылка сообщений пользователям
  • Голосования

Подробнее: Что такое Компоненты Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4660

Что такое Модули Joomla?

В отличие от Компонентов Модули Joomla — это несколько более лёгкий вид Расширений, используемый главным образом для вывода требуемой инфы в какой-либо области страницы веб-сайта, помимо центральной части (которая отдана Компонентам).

Продолжая аналогию, начатую в статье о Компонентах Joomla, на страницах книжки посредством Модулей возможно было бы воспроизвести колонтитулы, которые располагаются, как правило, около верхнего и/или нижнего края страницы. Там могли бы отображаться: Модуль Вывода Номера Страницы; Модуль Вывода Названия Главы и т. д. Нередко колонтитулы ставят не на всех, а лишь на некоторых страницах. Таким же образом и на сайтах не обязательно выводить модули на всех, а только на тех страницах, где это необходимо.

Нередко для наименования аналогов модулей в программировании и многих иных сферах пользуются обозначением «апплет». Модули Joomla, в зависимости от их предназначения, могут взаимодействовать или с каким-либо компонентом, или сами по себе, в качестве самостоятельного мини-приложения. Однако, в отличие от компонентов модули, главным образом, применяют только для вывода информации, но есть и модули, которые как отображают, так и принимают информацию от пользователя. К примеру, Модуль Авторизации или Модуль Голосования.

Подробнее: Что такое Модули Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5773

Хлебные крошки в Joomla

Хлебные крошки в JoomlaЧто такое хлебные крошки?

«Хлебные крошки» (англ. Breadcrumbs) — это элемент навигации по сайту, представляющий собой путь по сайту от его «корня» до текущей страницы, на которой находится пользователь. Обычно представляет собой полосу в верхней части страницы примерно такого вида:

В Joomla 1.5 существует модуль для отображения "хлебных крошек" (навигатор сайта). С его помощью посетитель Вашего сайта может определить где он сейчас находится и быстро вернуться обратно.

Для того чтобы изменить настройки отображения этого модуля необходимо зайти в Панель управления, далее через меню переходим "Расширения" - "Менеджер модулей" и находим модуль навигатора по сайту. Отличить его от других просто - находим модуль с типом "mod_breadcrumbs"

Переходим в настройки модуля, здесь мы можем изменить:

  • "Показать главную" - выводить или нет ссылку на первую страницу в хлебных крошках
  • "Текст главной страницы" - название главной страницы
  • "Показать последний" - показать или скрыть последний элемент в навигаторе сайта
  • "Разделитель текста" - символ между элементами в цепочке навигатора
  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 10348

Приманка для ссылок

При попытках создания контента, на который бы активно ссылались, нестандартное мышление и создание документа, инструмента или услуги – это действительно революционный шаг для увеличения популярности ресурса.

Даже один необычный кусочек контента на Вашем сайте буквально взбудоражить Ваше вэб – сообщество, и это может быть более стоящим, нежели небольшой успех в PR. Гиперссылки, полученные в результате захватывающего шага, останутся с Вашим сайтом на долгое время, обеспечивая видимость при поиске в течение долгого времени даже после того, как само событие будет забыто.

Создание контента, который генерирует ссылки, являющиеся таким ценным товаром, – популярная практика для талантливых оптимизаторов. Для капитализации этого феномена необходим мозговой штурм. Ниже приведены отправные идеи, которые могут помочь Вам создать контент, необходимый для генерации отличных ссылок.

Свободные инструменты

Автоматические инструменты, которые запрашивают источники данных, комбинируют информацию или производят полезные расчеты – особенно подходят для работы с ссылками.

Хотя приложения Web 2.0 – это больше модное словечко, нежели специальный термин, приложения, которые соответствуют набору свойств, описанных в O'Reilly document, получают фантастическое количество ссылок от вэб-сообщества и последователей этой тенденции. Подумайте о mashups, картах, сообществах, sharing, теггинге, RSS и блогах.

Общие рабочие документы

Работа в команде – это хороший способ быстро сделать хороший контент хорошего качества. Если Вам удастся привлечь хороших специалистов или нескольких известных в индустрии лиц для сотрудничества, Ваши шансы на развитие приманки для ссылок значительно увеличатся.

Подробнее: Приманка для ссылок

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5167

Характерной особенностью движка Joomla является возможность подключать разнообразные сторонними приложениями. Наличие огромного множества расширений Joomla способствует тому, что каждый может найти для своего сайта все необходимое.

То, что отображается на сайте, выводится стандартными или сторонними расширениями Joomla: компонентами и модулями.

Компоненты, как правило, выводятся в центральной части шаблона, а вот расположить модули можно в любом месте сайта, в зависимости от нашей фантазии и необходимости. Количество устанавливаемых модулей также зависит только от вас. Давайте максимально подробно вместе разберемся в этом важном вопросе:

Подробнее: Позиции модулей в шаблонах Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 7278

Описание движка Joomla

JoomlaJoomla — это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой, получившей множество наград, командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS.

Название «джумла» является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языка Суахили, что означает «все вместе» или «единое целое». Оно было выбрано, поскольку все команды мамберов оказались единодушны в желании защитить интересы создателей и сообщества, которое и является истинной причиной успеха проекта. На выбор сообщества были предложены тысячи названий, но именно это прошло серьезную проверку профессионалами брендинга и маркетинга, которые также решили, что движок Joomla — это лучший выбор.

Если вы только начинаете осваивать веб-технологии, то будете рады, что для решения ваших проблем выбрали Joomla. Поскольку с помощью джумлы возможно создавать как домашние странички, так и большие корпоративные и бизнес-сайты, либо новостные порталы.

Подробнее: Описание движка Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5243

Вы знаете, что в Joomla после регистрации пользователю прикрепляется к категории Registered. Но у пользователей данной категории нет прав, которые дают возможность добавлять материалы. А для того, чтобы они имели возможность добавлять материалы, требуется перевести их в категорию Author. А если пользователей много? Возможно ли сделать так, чтобы пользователи возможность добавлять материалы на сайт приобретали сразу после регистрации? Есть несколько способов добиться этого:

  • Разрешить добавлять материалы пользователям категории Registered, внеся изменения в их права.
  • Заменить категорию для новых пользователей на Author.
  • Инсталлировать сторонний компонент для добавления новостей (например, CZ Submit), и дать права доступа только зарегистрированным пользователям.

Первые два способа осуществляются только с помощью внесения изменений в файлы дистрибутива Joomla.

Примечание: в данной статье мы рассмотрим только эти 2 способа предоставления возможности добавления материалов зарегистрированными пользователями.

Подробнее: Добавление пользователями материалов в Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 9115

В любых сферах деятельности есть свои уловки, хитрости и какие-то подводные камни, есть они и в поисковой оптимизации сайтов. Способов поднять позиции сайта в результатах поиска целое множество, и есть в этом множестве не совсем корректные методы, иногда откровенно нечестные, а иногда противоречащие требованиям поисковых систем. Естественно, такие методы продвижения могут использоваться недобросовестными оптимизаторами, но исход таких действий для продвигаемого сайта может быть плачевным, вплоть до выбрасывания из рейтингов поисковика без возможности восстановить свои позиции. Итак, что конкретно называют «черной» оптимизацией?

К «черным» методам относят неуместное использование самых популярных ключевых слов (например, MP3) в Мета Тэгах (параметры HTML документа в головной части страницы, несущие информацию для роботов поисковых машин и браузеров). Оптимизация сайтов с таким подходом может привлечь посетителей, но они не станут покупателями компании, поскольку не являются целевыми. Владельцам сайта от них никакой пользы не будет. Еще один похожий метод – использование невидимого текста. В этом случае на страницах сайта также размещаются самые популярные ключевые слова шрифтом, по цвету совпадающим с фоном, либо очень мелким, незаметным для глаз шрифтом. Продвижение с невидимым текстом также не принесет никакой пользы и не поднимет продажи клиента, потому что используемые слова в большинстве случаев не имеют никакого отношения к деятельности его компании. 

Также «черным» методом являются «дорвеи» – страницы, специально оптимизированные под определенные запросы, созданные для обмана поисковых машин. Оптимизация сайтов с помощью «дорвеев» запрещена, потому что они не несут смысловой нагрузки для пользователей, «переливают» трафик на основные сайты для получения прибыли путем автоматического перенаправления пользователя. При этом «дорвеи» производят редирект (перенаправление) пользователя на сайт, не имеющий никакого отношения к его запросу, то есть обманным путем «заманивают» на продвигаемые ресурсы. 

Подробнее: Оптимизация по-черному

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3093

Борьба поисковых машин с черными оптимизаторами близится к концу, поисковики все лучше и лучше стали разбираться в психологии раскрутчиков, и основные принципы оптимизации страниц уже давным-давно сформированы. А для того, чтобы грамотно оптимизировать вашу страницу, нужно знать как это правильно сделать с использованием мета тегов. Поэтому попробую рассказать вам об основных мета тегах: Title, Description и Keywords. Начну с тега Title. 

Подробнее: Использование мета тегов. Title

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3109