Установка шаблона Joomla

Загрузка шаблонов Joomla в формате XML

Чтобы установить Joomla шаблон в формате XML вам необходимо воспользоваться менеджером шаблонов. Для этого выберите в административном интерфейсе Оформление->Менеджер шаблонов. Вы увидите список всех загруженных шаблонов. Перейдите на закладку «Импортировать» и выберите в поле «Загрузить тему» файл для загрузки. После импорта вся тема (шаблон, таблицы стилей, изображения, при необходимости шаблон меню) будет загружена в систему.

Чтобы шаблон заработал, его необходимо активировать. В административном интерфейсе выберите Оформление->Шаблоны. Вам снова откроется список всех шаблонов загруженных в систему. Напротив каждого шаблона в колонке «Активный» указан статус шаблона. Только активные шаблоны могут быть использованы на страницах. Нажмите на красный крестик напротив шаблона, чтобы изменить его статус.

Загрузка шаблонов Joomla в формате ZIP

Некоторые темы распространяются в формате ZIP. Чтобы установить такую тему, распакуйте файл ZIP с шаблоном Joomla. Как правило архив сопровождается файлом readme с инструкцией по установке шаблона Joomla.

Если такого файла в папке не оказалось, то требуется выполнить стандартную процедуру:

Подробнее: Установка шаблона Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 6163

Что такое Компоненты Joomla?

Компонент Joomla — это самый значительный тип Расширений, который имеет наибольшую функциональность. Компонент Joomla — это своеобразные мини-приложения, содержимое которых выводится в той части страницы, которая занимает центральное положение.

Чтобы лучше понять принцип действия различных типов расширений Joomla, возьмем в качестве примера обычную книгу. Так, если бы с помощью Joomla можно было сделать книгу, то основной текст книги, который публикуется на ее страницах, выводился бы именно при помощи какого-нибудь Компонента Вывода Текста.

Например, основной компонент в Joomla — Компонент Материалов (com_content), мини-приложение, выводящее на страницах веб-сайта все Материалы (Статьи), а Компонент Управления Пользователями (com_user) — мини-приложение, которое предоставляет возможность управлять учетными записями пользователей, которые регистрируются на вашем сайте.

По умолчанию в комплект дистрибутива Joomla встроено несколько компонентов, дающих возможность управлять типами содержимого, которые наиболее востребованы:

  • Контакты
  • Главная страница
  • Ленты новостей
  • Баннеры
  • Рассылка сообщений пользователям
  • Голосования

Подробнее: Что такое Компоненты Joomla?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4741

В данном материале приведены две таблицы прав пользователей Joomla: таблица прав пользователей лицевой (передней) панели и таблица прав пользователей административной панели.

Таблица прав пользователей лицевой панели сайта

Группы

Права пользователей

Зарегистрированный

Зарегистрированные пользователи могут видеть те части сайта, которые недоступны гостям.

Автор

Автор может сделать все, что может зарегистрированный пользователь. Автор может также добавить собственную информацию и изменить ее.

Редактор

Редактор может сделать все, что может автор. Редактор может также написать и редактировать всю информацию, которая появляется на лицевой панели сайта.

Издатель

Издатель может сделать все, что может редактор. Кроме того, издатель может решить, публиковать информацию или нет.

Таблица прав пользователей административной панели сайта

Подробнее: Таблица прав пользователей в Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 5193

Изменить тип Пункта Меню очень просто. Сделать это можно в любое время.

Итак, в главном меню панели управления выбираем редактирование параметров этого Пункта Меню (Все меню->[имя_меню]->[имя_пункта_меню]). На странице параметров кликаем по «Сменить тип». После этого откроется страница, на которой вы можете выбрать нужный вам Тип Пункта Меню. В завершение необходимо заполнить параметры пункта меню, которые соответствуют новому типу.

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 6045

Недостатки Joomla

Недостатки JoomaКонечно, Joomla — не идеал и имеет свои недостатки. За бесплатность и отрытый код пользователи вынуждены чем-то расплачиваться. По общему мнению, в жертву принесена безопасность. Нельзя сказать, что джумла легко взламывается. Однако, случаи взлома были и, к сожалению, будут. Статистика — вещь упрямая. Всему виной отрытый код системы и ее компонент, ошибки («дыры») в дополнительных модулях. В защиту системы стоит сказать, что есть огромный опыт по повышению уровня безопасности Joomla, есть форумы, есть патчи (заплатки) и самое главное, что все это на русском языке. Взломать же сайт, теоретически, можно любой.

Еще одним недостатком Joomla, опять же по статистике, была скорость загрузки. Сначала все в действительности было именно так. Но с выходом новой версии, скорость увеличилась, а после изучения других CMS данная проблема вообще перестала существовать. Все дело в том, что на скорость загрузки сайта влияет сразу несколько причин: нагрузки на сервер хостера, ширина канала данных (скорость трафика), скорость отборки из базы данных, скорость интерпретирования PHP кода. Начнем с конца: интерпретатор PHP — один из самых быстрых в мире языков программирования — к нему претензий вряд ли может быть. Отборка из базы данных напрямую зависит от сервера, где находится база, разработчики же любой CMS всегда находятся в состоянии оптимизации запросов к базе данных (у совершенства нет предела). А вот первые две причины становятся решающими.

Подробнее: Недостатки Joomla

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 4550

Компоненты Joomla

Компоненты Joomla — это расширения Joomla, которые составляют функционал системы и поддерживают интерактивное взаимодействие с пользователем. Компонентами в Joomla являются форумы, файловые архивы, галереи, системы сбора статистики, резервного копирования и т.д. Управление пользователями, создание разделов — это тоже компоненты, но работающие только в административной части сайта. Добавление и отображение материалов — компоненты, работающие и в админке, и публичной части сайта. Компонент поиска имеет только публичную часть.

Модули Joomla

Модули Joomla, в отличие от компонентов, выполняют функции отображения какой-либо информации и в большинстве случаев не выполняют никаких операций по добавлению/модификации данных. Другим немаловажным отличием модулей от компонентов является возможность копирования модулей джумла. Как правило, модули располагаются в левой и правой колонке при трехколоночной верстке. Примером модулей является навигационное меню, календарь, список популярных статей и т.д.

Подробнее: Компоненты, модули, мамботы — что это такое?

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 3654

Удаление Материала в Joomla

Для того чтобы полностью удалить материал с сайта под управлением Joomla, требуется выбрать его в Менеджере Материалов и переместить в Корзину. После этого необходимо зайти в Менеджер Корзины Материалов, отметить Материал, который вы только что переместили, и нажать кнопку Удалить.

ВНИМАНИЕ: Материал после удаления из Корзины восстановить не получится, так как он полностью удаляется из базы данных.

Единственным способом, который может помочь вернуть удаленный материал, является восстановление из резервной копии всей базы данных.

Естественно, что резервную копию должна быть создать до удаления материала.

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 8517

Онлайн шоппинг

Электронная коммерция – одно из важнейших направлений современного развития Интернет. “Глобальная паутина” – не только бездонная сокровищница информации, общение без границ и многоликое виртуальное развлечение, но и сфера, где можно с пользой для себя потратить свои кровные, совершая покупки. Благо, для этого в сети развелось превеликое множество мест: от Интернет-аукционов до онлайн-магазинов. Особый интерес, на наш взгляд, представляют последние, поскольку сегодня их популярность среди пользователей растет в геометрической прогрессии. Особенно забавно то, что этот интерес не смог остудить даже набивший всем оскомину финансово-экономический кризис. Казалось бы, экономические трудности должны были заставить людей снизить потребительский спрос в Интернете (как это произошло в оффлайн-торговле), однако этого не произошло. Напротив, цифры свидетельствуют об обратном.

Так, в 2016 году рост продаж в Интернет-магазинах Соединенных Штатов составил 11%, если сравнивать с показателями 2015 года. Таким образом, суммарный оборот сделок в этом сегменте превысил 150 миллиардов долларов США!

Конечно, такими заоблачными суммами не может похвастаться отечественный рынок розничной онлайн-торговли, вместе с тем специалисты отмечают постоянный рост количества покупателей товаров и услуг в сети. Не секрет, что регулярными пользователями Интернет в России являются около 40 миллионов человек. Более половины из них имеют тот или иной опыт совершения покупок в онлайн-магазинах. По итогам  прошлого года число почитателей онлайн-шопинга в России возросло на 8%.

Самыми востребованными товарами, которые можно приобрести в Интернет-магазинах, для наших соотечественников остаются книги (более 40%), техника (свыше 30%), DVD-игры и видео (почти 30%), софт и музыка (чуть более 20%), авиабилеты (20%), одежда (немногим менее 20%), туристические путевки (13%) и продукты питания (8-10%).

В целом, объем российского рынка розничной онлайн-торговли в настоящий момент оценивается в пределах 4-х миллиардов долларов США. Более того, в будущем есть все предпосылки к его росту. Этому будет способствовать не только завершение финансово-экономического кризиса, но и неуемное желание отечественных пользователей сети Интернет совершать онлайн-покупки. Согласно одному авторитетному опросу около 90% всех пользователей виртуального мира планируют покупать что-либо в онлайн-магазинах.

Почему Интернет-магазин?

Причины победоносного шествия Интернет-магазинов по просторам сети стоит искать в тех преимуществах, которые отличают их от оффлайновых аналогов. Достоинствами онлайн-магазинов могут пользоваться как их непосредственные собственники, так и рядовые покупатели. К примеру, владелец онлайн-магазина может рассчитывать на увеличение своей прибыли. Во-первых, у него снижаются расходы на аренду торговых площадей, заработную плату обслуживающего персонала и т.п. Во-вторых, увеличение дохода от Интернет-магазина может быть вызвано более широкой географией потенциальных покупателей (круг клиентов магазина – не только люди одного квартала, как это часто бывает в случае с оффлайн-магазином, но и жители целого города, а то и всего региона, страны и даже нескольких государств).  В-третьих, деятельность онлайн-магазина иной раз может быть связана с уходом его собственника от налогообложения (вопросы взаимодействия налогового законодательства и сферы виртуальной торговли отрегулированы не до конца).

Что касается покупателей, то для них преимущества онлайн-торговли в общих чертах можно свети к следующему:

- это отсутствие необходимости самому идти в магазин и стоять в очереди в надежде заполучить приглянувшеюся продукцию (куда удобнее включить ПК, зайти в Интернет и, сделав несколько элементарных кликов, через некоторое время получить покупку на дом);

Подробнее: Интернет магазин - создание, раскрутка, продвижение и сопровождение

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 6047

SEO словарь

SEO словарь

seoБлог – это вид web-сайта, основное содержимое которого это личные записи автора. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Читатели блога могут вступать в публичную полемику с автором блога, т.е. оставлять комментарии.

Бло́ггер – автор блога. Человек, который пишет в блог.

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) – совокупность блогов, социальных сетей для блоггеров и сервисов, рассматренных как единое сообщество или социальная сеть.

SEO – (сокр. от Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация – комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в поисковых системах. Синонимами поисковой оптимизации являются такие фразы, как: продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковое продвижение, оптимизация сайта.

Сео́шник (SEOшник) – сленговое определение, которое произошло от SEO. Это человек, который занимается поисковой оптимизацией (продвигает сайт).

ПС
– поисковая система. (Яндекс, Гугл и т.д)

ГС
– (сокр. от ГовноСайт) – не качественный сайт, созданный не для людей, а только для заработка. Пример ГС – сайт сделанный специально для продажи ссылок.

Сателли́т
– сайт, основная функция которого, помощь в продвижении другого сайта. Часто сателлитами называют сайт, созданные специально для продажи ссылок в биржах ссылок.

Сплог – спам-блог, контент генерируется автоматически или просто парсится из других RSS-лент.

Парсинг – это анализ информации с целью получения данных. Т.е. ты получаешь кучу данных нужных и ненужных и с помощью парсинга отбираешь нужное.

Постовой – чаще всего оплаченная ссылка в посте блога. Введено в пользование Дмитрием Давыдовым.

Пузомерка – показатели значимости сайта в глазах ПС (тИЦ, PR).

тИЦ – тематический индекс цитирования (тИЦ) Это показатель, который ввела ПС Яндекс. Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.

PR (Page Rank) – показатель, который используется ПС Гугл для определения «авторитетности» страниц сайтов. В отличие от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта.

Подробнее: SEO словарь

  • Created on .
  • Last updated on .
  • Hits: 10798