Каталоги DMOZ и Яндекс.Каталог и их влеятельность

Раскрутка сайта – процесс комплексный. Не секрет, что в ходе оптимизации Интернет-ресурса веб-мастер или оптимизатор применяет самые различные seo-методы, помогающие, в конечном счете, поднять сайт к вершинам поисковых систем.

Одним из самых распространенных методов продвижения по праву считается регистрация сайта в каталогах. Последних в сети насчитывается огромное множество. Это, свою очередь, несколько усложняет задачу для владельца виртуального проекта, ибо каталогов много, а сайт для регистрации в них – один. Стоит ли добавлять свое детище во все существующие каталоги? Если нет, то какому каталогу отдать предпочтение, в первую очередь? Подобные вопросы, навеянные многообразием Интернет-каталогов, очень часто волнуют начинающих веб-специалистов.

Если интересно наше мнение, то нужно стремиться к регистрации во многих каталогах, при этом особое внимание стоит уделять тематическим ресурсам – каталогам, которые функционируют в аналогичном тематическом поле, что и добавляемый проект. Вместе с тем, существуют каталоги Интернет-ресурсов, регистрация в которых, на наш взгляд, является приоритетной задачей для любого веб-мастера. Для тех, кто еще не догадался, напоминаем, что речь идет о так называемом Открытом Каталоге (Open Directory Project/ODP или просто DMOZ), а также Яндекс.Каталоге. О них и предлагаем поговорить ниже.

Открытый каталог DMOZ

На сегодняшний день DMOZ/ODP (www.dmoz.org), пожалуй, самый почитаемый каталог сайтов в “глобальной паутине”. Как попасть в DMOZ. Принадлежащий американской медиакомпании AOL ресурс представляет собой свободный (регистрация в каталоге абсолютно бесплатная) сборник ссылок на виртуальные проекты в сети. Повседневная деятельность портала осуществляется благодаря труду многотысячной армии добровольных редакторов, которые вручную проверяют соответствие виртуальных соискателей на добавление в структуру каталога. Одной из отличительных черт DMOZ является многоязычие его интерфейса (о “великом и могучем” создатели ODP тоже не забыли).

История каталога берет свое начало 12 лет назад, когда 5 июня 1998 года Боб Труел и Ричард Скрент запустили свой пилотный проект по имени GnuHoo (альтернативные называния проекта в то время – NewHoo или ZURL). Свое нынешнее название проект приобрел в том же году после того, как перспективный каталог был приобретен за 40 миллионов долларов США компанией Netscape. Собственно, новый владелец и несет ответственность за одно из общепринятых названий Открытого Каталога – DMOZ. Дело в том, что изначально под проект было выделено доменное имя directory.mozilla.org. Размашистость домена со временем перестала устраивать как владельцев каталога, так и его непосредственных пользователей, поэтому общественности был представлен более удобоваримый, сокращенный вариант – DMOZ.

Сегодня публичная часть Открытого Каталога вмещает в себе около 5 миллионов сайтов (2008), которые находятся в более чем 700-ах тысячах подразделов (2006). Более того, каталог DMOZ может похвастаться почти сотней языковых разделов, причем почти столько же находится в стадии разработки. Русскоязычный раздел для веб-ресурсов занимает почетное 9-ое место среди всех языковых разделов ODP. О глобальном характере работы этого каталога свидетельствует и тот факт, что за все время его существования редакторами проекта побывало, только вдумайтесь, почти 80 000 человек, из них свыше 7 000 имели статус активных редакторов (по состоянию на 2006 год).

Несмотря на умопомрачительность цифр, приведенных выше, веб-мастера, в первую очередь, волнуют не они, а конкретные преимущества, которые сулит его сайту регистрация в Открытом Каталоге. Предлагаем познакомиться с основными из них.

Во-первых, попадание в DMOZ свидетельствует об авторитетности веб-сайта. Пройти скрупулезное сито отбора под силу далеко не всем ресурсам, что, в свою очередь, придает особый высокий статус тем проектам, которым это удалось.

Во-вторых, наличие ссылки из Open Directory Project повышает так называемый траст сайта (TrustRank).  Напоминаем, что последний представляет собой уровень доверия поисковых систем к веб-проекту. Главным образом, это касается Яндекса и Google. К слову, эти поисковые системы практически не применяют свои фильтры для ресурсов, находящихся в ODP.

В-третьих, высокие “пузомерки” DMOZ (PR – 8, тИЦ – 2200) способны оказать самое положительное влияние на рост соответствующих показателей сайта со всеми вытекающими отсюда последствиями (поднятие в поисковой выдаче). В первую очередь, это касается американской поисковой системы. Нередки случаи, когда сайт с нулевым PageRank, попав в этот каталог, за считанные дни поднимал эту рейтинговую величину до (!!!) 4.

В-четвертых, базы Открытого Каталога используются сотнями других влиятельных Интернет-ресурсов. Среди них можно вспомнить таких гигантов, как Google, Netscape, AOL, Lycos, DirectHit, HotBot и многих других. А это значит, что, попадая в DMOZ, сайт может рассчитывать не на одну ссылку, а на гораздо большее их количество с родственных этому каталогу порталов.

Особое ударение необходимо сделать на взаимоотношениях DMOZ с Google. Собственный каталог Google базируется на ODP, поэтому путь в каталог американского поисковика лежит исключительно через регистрацию в DMOZ.

В-пятых, нахождение сайта в Open Directory Project подразумевает определенную финансовую выгоду его владельца. Так, занимаясь продажей ссылок с ресурса, который числится в этом каталоге, можно рассчитывать на их более высокую стоимость. Нечто подобное можно сказать и о сайте в целом. В случае продажи веб-проекта, который находится в структуре ODP, цена на него существенно возрастает, если сравнивать с аналогичными ресурсами, которых в DMOZ нет.

В-шестых, присутствие сайта в каталоге пусть и незначительно, но все же увеличивает поток его посетителей (касается русскоязычных проектов). Более ощутимое увеличение трафика от попадания в  ODP светит иностранным (англоязычным) сайтам.

Выгоды от попадания в Открытый Каталог очевидны, однако воспользоваться ими суждено лишь избранным. Несмотря на то, что регистрация в DMOZ совершенно бесплатна, правильное заполнение регистрационной формы не гарантирует автоматического внесения сайта в каталог. Для этого необходимо, чтобы Интернет-ресурс соответствовал некоторым критериям. Каким? Об этом дальше.

Итак, для успешной регистрации в Open Directory Project необходимо соблюдать ряд правил (рекомендаций). Первое правило гласит о том, что в ряды DMOZ принимаются исключительно качественные сайты. Причем качество, в первую очередь, касается его содержания. Претенденты на внесение в каталог должны представлять неподдельный интерес для веб-аудитории, наполняться уникальным контентом, который, к слову, должен постоянно обновляться. По возможности уникальным должен быть и дизайн ресурса. Одним словом, качественным должен быть как внешний вид портала, так и его содержание.

Вторая рекомендация обращает внимание на правильное составление заголовка сайта и его описания. Главные требования к заголовку – краткость, информативность и адекватность тематическому содержанию ресурса. Что касается описания веб-проекта, то оно, коротко выражаясь, должно подчеркивать уникальные особенности сайта, его преимущества в сравнении с конкурентами. Более детально знакомиться с требованиями к заголовку и описанию можно на официальном сайте ODP.

Третье правило акцентирует внимание на том, что необходимо максимально обдуманно подходить к выбору раздела и категории, в которой хотелось бы видеть сайт. Великое множество рубрик способно смутить даже опытного веб-мастера, не говоря уже о новичке. Именно поэтому часто приходится слышать истории о том, что ресурсу отказано в регистрации из-за того, что была допущена ошибка при выборе категории его размещения. Вот почему к этому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью. Да, и стоит помнить о том, что нельзя регистрировать сайт сразу в нескольких категориях. Эффект будет нулевым.

Другие рекомендации носят “запретный” характер. Так, не стоит пытаться зарегистрировать сайт, который:

- функционирует лишь в целях получения коммерческой прибыли (Интернет-магазины, партнерские программы и т.п.);

- находится в стадии разработки;

- имеет в своей структуре нерабочие ссылки;

- является дубликатом другого сайта или редиректом на главный ресурс;

- не может похвастаться регулярным обновлением контента.

Прислушавшись к озвученным выше правилам, веб-мастер может рассчитывать на скорое попадание своего веб-детища в каталог DMOZ. Правда, бывают ситуации, когда сайт якобы соответствует всем необходимым критериям, но в ODP почему-то не появляется. Причин тому может быть несколько, но чтобы не гадать понапрасну, мы рекомендуем через некоторое время (скажем, через месяц после подачи заявки) связаться с ответственным редактором. Его контактные данные находятся внизу страницы той категории каталога, в который должен был появиться ресурс. Возможно, личный контакт с модератором сможет помочь сайту быстрее стать членом большой семьи Открытого Каталога. По крайней мере, такие случаи иногда встречаются.

Яндекс.Каталог

Самым авторитетным каталогом Интернет-ресурсов в Рунете по праву считается каталог поисковой системы Яндекс. Конечно, Яндекс.Каталогу в данный момент трудно тягаться с тем же Open Directory Project, однако это вовсе не значит, что он пользуется меньшей популярностью.

Яндекс.Каталог (www.yaca.yandex.ru) представляет собой сборник сайтов, которые систематизированы по тематическому и региональному признаку. На сегодняшний день в структуре этого каталога присутствует около 100 тысяч веб-сайтов. Последние получили зеленый свет на размещение в каталоге после тщательной проверки со стороны сотрудников Яндекса – ответственных редакторов. Отличительной особенностью Яндекс.Каталога является тот факт, что он выступает в роли своеобразного рейтинга. Дело в том, что местоположение ресурсов в отдельных рубриках этого веб-сборника определяется показателями тИЦ. Чем выше этот рейтинговый показатель, тем больше шансов у портала оказаться на первых ролях в конкретной рубрике.

Попасть в каталог Яндекса можно двумя способами: за просто так или на платной основе. Ясное дело, что заявка на бесплатное добавление ресурса в Яндекс.Каталог может обрабатываться редакторами слишком длительное время (иной раз ждать приходится по полгода, а то и более), в то время как оплаченная просьба (12 500 рублей) может увенчаться успехом в относительно короткие термины – до трех дней с момента подачи заявки. Вместе с тем, не стоит полагать, что за деньги можно купить благосклонность Яндекса. Это далеко не так. Для попадания в Яндекс.Каталог как на бесплатной, так и на платной основе необходимо, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям. Основные из них следующие:

- сайт добязан соответствовать нормам российского и международного права (не нарушать каким-либо образом законодательство);

- проект должен быть во всех отношениях качественным (уникальный контент, добротный дизайн и т.п.) Качество, в свою очередь, является залогом повышенной заинтересованности в таком Интернет-проекте со стороны пользователей сети;

- заголовок и описание сайта должны в полной мере соответствовать пожеланиям редакторов каталога;

- добавляемый портал ни в коем разе не должен быть дубликатом других сайтов;

- регистрируемый сайт должен быть лишен всяческих элементов поискового спама, быть завершенным, а также иметь в своей структуре лишь рабочие естественные (не продажные) ссылки.

Напомним, что для успешного добавления сайта в Яндекс.Каталог необходимо заполнить регистрационную форму исключительно на русском языке. Более детальную информацию о требованиях, которые выдвигаются к сайтам, желающим попасть в каталог Яндекса, можно получить по адресу: www.help.yandex.ru/catalogue/?id=1111130 или www.help.yandex.ru/catalogue/?id=873429

Зачем стремиться к попаданию в Яндекс.Каталог? Да все за тем же (как и в случае с DMOZ). Во-первых, если учесть то обстоятельство, что ежемесячно Яндекс.Каталог посещает свыше 4-х миллионов человек, заинтересованных в поиске нужных ресурсов, то становится очевидным тот факт, что с его помощью можно нешуточно повысить трафик своего сайта. Конечно, в первую очередь, это касается тех веб-порталов, которые занимают верхние позиции в рубриках каталога.

Во-вторых, наличие ссылки на сайт в Яндекс.Каталоге свидетельствует о его признании (авторитетности) на просторах Рунета. Понятно, что к таким сайтам с высоким трастом (при прочих равных) российская поисковая система в ходе ранжирования относится с большей благосклонностью, нежели к ресурсам, которые в ее каталоге не числятся. Результат – лучшие позиции в выдаче Яндекса.

В-третьих, еще одним фактором, который определяет высокое место ресурса в выдаче Яндекса, является правильное составление описания сайта в каталоге. Если такое описание содержит в себе ключевые слова или словосочетания, которые часто выступают в роли поисковых запросов, то у сайта есть все шансы оказаться в ТОПе Яндекса.

В-четвертых, на местоположение сайта в выдаче поисковых систем влияет и “вес” ссылки с Яндекс.Каталога. Последний обладает тИЦ 2600 и не менее внушительным PR – 7. Вряд ли найдется веб-мастер, который в погоне за наращиванием “пузомерков” сможет пренебречь такой ссылочкой!

В-пятых, добавление сайта в Яндекс.Каталог означает финансовую выгоду для его владельца. Стоимость ссылок на продажу со страниц такого ресурса может повышаться в разы.

Верим, что все вышеизложенное непременно пригодится вам, дорогие читатели, в будущем. И если пока вы все еще не являетесь членом описанных каталогов, то уже в скором времени обязательно ими станете!